500 Еферат: Учения Эпикура о преодолении страха

На самом деле представление об эпикурействе как о вседозволенности — миф. Даже святитель Григорий Богослов защищал Эпикура как целомудренного и благопристойного человека, а преподобный Иоанн Дамаскин фактически дублирует в своих трудах некоторые положения греческого философа… В чем же состояла философия удовольствия Эпикура? Эпикур Варвары — тоже люди! Философы эллинистической эпохи ставят перед собой, прежде всего, вопросы этические, из которых главный — о счастье Вместе с Эпикуром мы входим в период эллинистической философии, возникшей после завоевательных войн Александра Македонского. Задачи, которые ставят философы этой эпохи, несколько другие, чем прежде: Раньше он жил в своем уютном греческом мире, иногда сталкиваясь с набегами, и понимал, что греки — люди, а остальные предназначены грекам в рабы.

Эпикуреизм

Эпикур Введение Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Этические и вообще философские воззрения Эпикура теснейшим образом связаны с его открытым и воинствующим атеизмом.

Основным источником возникновения и существования религии он считал страх смерти и незнание естественных законов. Страх смерти и страх перед богами в его этической концепции представляются как главные препятствия достижения человеком счастья.

Эпикур делит философию на"канонику, физику и этику"; при этом Философия, таким образом, возникает в качестве ответа на страх перед .. ], в преодолении"страхов ума" (Диог. Х, ) перед неизбежностью гибели.

Основным идейным содержанием и теоретическим обоснованием практикуемого образа жизни сторонников этой школы является философская система ее основателя Эпикура ок. Согласно эпикурейцам, миссия философии сродни врачеванию: В Афинах эпикурейцы собирались в саду, принадлежавшем Эпикуру. Школа представляла собой общину друзей-единомышленников, живущих в соответствии с принципами философского учения Эпикура.

На воротах школы была надпись: В школу допускались женщины и рабы, что по тем временам было довольно необычно. Жизнь внутри эпикурейской общины была скромной и неприхотливой; в отличие от пифагорейского союза, эпикурейцы не считали, что имущество должно быть общим, поскольку это могло бы стать источником недоверия между ними. Основой эпикурейского союза выступали верность учению Эпикура и почитание его личности. В школе практиковался ряд философских упражнений, являвшихся неотъемлемой частью эпикурейского образа жизни: Не должно бояться богов, благо легко достижимо, зло легко переносимо.

Личность Эпикура играла в школе первостепенную роль, выступая воплощением мудрости и образцом для подражания. Он сам установил для своих учеников принцип: Видимо, в связи с этим его изображения можно было встретить в школе повсюду: Хотя, стоит отметить, что в отличие от Пифагора, он никогда не обожествлялся своими последователями.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Этот страх, как считает Эпикур, порожден лживыми домыслами, будто . Преодоление страха смерти — гарантия преодоления всех.

Для Эпикура критерий счастья аналогичный критерию истины - чувство удовольствия. Благо - то, что порождает удовольствие, зло - то, что порождает страдание. Разработке учения о пути, ведущем человека к счастью, должно предшествовать устранение всего, что стоит на этом пути. Так как душа смертна и есть лишь временное соединение атомов, то проникнувшийся этой истиной философ освобождается от всех прочих страхов, препятствующих счастью.

Знание подлинного устройства мира, природы богов и того, что душа смертна, позволяет обойтись без религии. Мудрец различает три вида удовольствий: Мудрец стремится только к первым и воздерживается от всех остальных. Результат такого воздержания - полная невозмутимость, или безмятежность, которая и есть счастье философа.

Философия Эпикура

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес.

Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство.

Эпикур и эпикурейцы активно боролись с современными им идеалистами .. Думая научить людей преодолевать страх смерти, Эпикур учит о том, что.

Озарения многих великих мыслителей и писателей разных эпох помогают нам справиться со страхом смерти и придать смысл нашей жизни. В этой главе я поделюсь с вами идеями, которые оказались особенно полезны при работе с пациентами, страдающими приступами страха смерти. Эпикур считал, что истинная цель философии — облегчать человеческие несчастья.

Но в чем их корень? Эпикур не сомневался в ответе: Эпикур повторяет, что пугающая мысль о неизбежной смерти проникает в нашу жизнь и омрачает все до единого удовольствия. Поскольку никакая деятельность не может удовлетворить нашу жажду вечной жизни, всякая деятельность, по сути, бессмысленна.

Философское знание как основа освобождения от страхов

Учение Эпикура о преодолении страха………………………….. Он занимает выдающееся место в истории философии. Созданная Эпикуром философская школа, включавшая его друзей, учеников и последователей, число которых, по свидетельству древнего доксографа Диогена Лаэрция, было столь велико, что их не могли бы вместить даже целые города, просуществовала в течение более восьми столетий в античной Греции и Риме. Эпикур и эпикуреизм оказали сильное влияние на все дальнейшее развитие материалистической философии и естествознания вплоть до нового времени.

Чтобы доказать абсурдность страха смерти, Эпикур прибегает даже к парадоксальным, Рассуждая о путях их преодоления, Эпикур и в этом случае не.

Учения Эпикура о преодолении страха Природная необходимость, как уже отмечалось, не является, по мнению Эпикура, всепоглощающей. Физика Эпикура оказывается этически нагруженной, она дает такую картину мира, которая оставляет место для морального выбора. Рабский страх перед судьбой является результатом предрассудка, будто тиски природной необходимости плотно сжаты.

Если действия, признанные справедливыми, при перемене обстоятельств оказываются на практике не согласными с естественным представлением о справедливости, то эти действия несправедливы. Но если при перемене обстоятельств те же действия, которые были признаны справедливыми, более уже не полезны, то они были справедливыми тогда, когда они были полезны для взаимного общения сограждан, но впоследствии, перестав быть полезными, они уже не справедливы. Эпикур Природная необходимость, как уже отмечалось, не является, по мнению Эпикура, всепоглощающей.

Наряду с ней существуют еще"ниши" свободы, куда проваливаются атомы в результате самопроизвольного отклонения от прямой линии. Эпикур Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес.

ГЛАВА 4. СИЛА ИДЕЙ

Основным идейным содержанием и теоретическим обоснованием практикуемого образа жизни сторонников этой школы является философская система ее основателя Эпикура ок. В качестве философского учения эпикуреизм характеризуется механистическим взглядом на мир, материалистическим атомизмом, отрицанием телеологии и бессмертия души, этическим индивидуализмом и эвдемонизмом; носит ярко выраженную практическую направленность.

Согласно эпикурейцам, миссия философии сродни врачеванию:

Тема моего реферата «Учение Эпикура о преодолении страха». На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха .

Высшим благом для человека Эпикур считал достижение им блаженства, наслаждения. Добродетель нужна не сама по себе, а только потому, что она способствует достижению блаженства. Однако не следует упрощенно представлять эпикурейство как учение, благословляющее удовлетворение низменных инстинктов человека. Наша цель — не страдать телом и не смущаться душой. И не беспрерывно пиршествовать и плясать, не наслаждаться юношами или женщинами или же рыбой и всем, что дает роскошный стол Желание пищи естественно и необходимо.

Естественные и необходимые желания нужно удовлетворять, от суетных желаний надо избавляться, ибо они могут вызвать смятение и беспокойство. Естественные и необходимые желания надо удовлетворять умеренно, ибо удовольствие имеет свой предел.

Преодолей свой страх - Мотивационное видео

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!