Дипломная работа - Страхи и тревожности у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности.

Особенности проявления детских страхов

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования.

Проблема страха в работе философов прошлого.Определение страха и тревожности, сходство и различие.Классификация страхов, детерминанты.

Христозову, 1 по форме и оттенкам проявления: Патологический страх имеет три основные разновидности:

Определение страха и тревожности, сходства и отличия

Классификация переживаний страха и тревоги Переживания страха и тревоги могут быть классифицированы на основе их продолжительности на острые и хронические. Острые переживания страха вызываются конкретными чрезмерными перегрузками организма, например заболеванием в этих случаях речь обычно идет о временных явлениях. С хроническими формами проявления страхов можно встретиться при длительных, глубоко укоренившихся в личности больного невротических изменениях, наступивших в результате воздействий в раннем детском возрасте, пережитых потрясений.

Очень важной формой являются витальные страхи, источником которых служит само тело больного. Современные исследователи приводят наблюдения о важности соматических, нейрофизиологических, химических, гормональных факторов, связанных с переживаниями страха. Придается особое значение затылочной доле, промежуточному мозгу и лимбической системе.

В исследованиях отечественных и зарубежных авторов обобщаются известные классификации страхов и тревожности. Наибольшее внимание.

Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. Беспокойство, тревога, страх - такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Устойчивые страхи - это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Подростковые страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности подростка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье.

Для того, чтобы воздействовать на подростка, помочь избавиться ему от страхов, воспитателям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся подростки и почему. Павлов считал [14, с. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями нервной высшей деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Классификация тревожных расстройств

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности.

Профилактика и терапия тревожности и страха у детей дошкольного у детей, предложил классификацию страхов, описал механизмы возникновения.

Определение страха и тревожности сходство и отличия Работа сделанна в году Определение страха и тревожности сходство и отличия - раздел Психология, - год - Организация психокоррекционной работы с высоко-тревожными Определение страха И Тревожности Сходство И Отличия. Страх - Это Специфическо Определение страха и тревожности сходство и отличия. Страх - это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации.

Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Страх - аффективное эмоционально заостренное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока 6.

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха.

Реферат: страхи и тревожность

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования.

Особенности проявления тревоги и тревожности в спорте .. Раздел 2. .. Разделение страха и тревожности по способу реагирования довольно ус- ловно, так же как и Классификация страхов. •. Объяснение.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С.

Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа. Доказательством биогенетического детерминизма, с точки зрения С. Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи.

Боязнь животных более чем другие виды страха, походит на исчезнувшие рефлексы и отголоски психических состояний первобытного человека, наличие которых у современного ребенка нельзя объяснить ни фактами его индивидуальной жизни, ни нынешними условиями его существования.

Быстрая помощь студентам

Список литературы Введение Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. Выделяют такие виды чувств, как нравственные, интеллектуальные и эстетические. По классификации, предложенной К. Изардом, выделяются эмоции фундаментальные и производные.

Маленькие дети с чувством страха практически не знакомы. У младенцев есть элементарные рефлексы (испуг) на громкие звуки, протест.

Целесообразно разделять явления, стоящие за понятиями"тревога" и"тревожность": Прихожан исходит из того, что некоторый уровень тревожности в норме свойствен всем людям и является необходимым для оптимального приспособления человека к действительности. Наличие тревожности как устойчивого образования — свидетельство нарушений в личностном развитии. Она мешает нормальной деятельности, полноценному общению. Выделяются два вида тревожности: Личностная тревожность обозначает мотив или приобретенную поведенческую диспозицию, которая предрасполагает субъекта к восприятию широкого круга объективно безопасных обстоятельств как содержащих угрозу.

Интенсивность реакции на них состоянием тревожности не соответствует величине объективной опасности. Ситуативная тревожность обычно возникает как кратковременная реакция на какую-нибудь конкретную ситуацию, объективно или субъективно угрожающую человеку. фобия — это форма страха. Термин"фобия" происходит от греческого слова , что означает патологически сильный страх, объектом которого могут быть различные предметы и ситуации события.

Тревожность у детей

страхи характерные для старшего дошкольного возраста Поведение родителей или как помочь ребенку в преодолении страхов? Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожаться, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

различные группы страхов, взаимообусловленные повышенной тревожностью и .. А.И. Захаров разработал классификацию детских страхов, которая.

Проблема подростковой тревожности, как основы эмоциональных расстройств, в настоящее время является междисциплинарной. Она относится не только к области детской психиатрии, но и к сфере интересов возрастной, педагогической, медицинской психологии. Конечно, не только тревога служит причиной нарушений поведения, психического и социального здоровья человека — существуют и другие психологические механизмы неблагоприятных вариаций в развитии личности подростка.

Однако большая часть явных нарушений, препятствующих нормальному ходу обучения и воспитания, в своей основе связаны с эмоциональной неустойчивостью ребенка, то есть в конечном итоге — с тревогой. Не зная причин возникновения тревоги, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное, как ему помочь.

Изучить анатомо-физиологические и психологические основы личности подростков; 2. Разобраться в различиях между понятиями тревога, страх и тревожность; 3. Проанализировать классификации тревожности и страха и причины их появления; 4. Выявить гендерные различия тревожного поведения; 5. Изучить способы преодоления тревожности в подростковом возрасте. Особенности тревожности в подростковом возрасте.

Виды страха. Программа"Прокладывая путь"

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!