ИЗОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАБОТЫ СО СТРАХАМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности. Арт- терапия основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности. Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию. Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков.

Изотерапия для детей и дошкольников

Темы предлагаемые для рисования могут быть самыми разнообразными и касаться как индивидуальных так и обще групповых проблем. Обычно тема рисования охватывает: Собственное прошлое и настоящее"Моя самая главная проблема в общении с детьми""Ситуации в жизни в которых я чувствую себя неуверенно""Мой обычный день" ; 2. Будущее или абстрактные понятия"Кем бы я хотел быть""Три желания""Остров счастья""Страх" ; 3.

Отношения в группе"Что дала мне группа а я ей""Что я ожидал что получил от общения в группе".

Key words: giftedness, fears, neurosis, art therapy, emotional state. В научной Изменение поведения ребенка возможна в первую очередь через коррекцию его Основными функциями арттерапии являются: катарсистическая ( очищающая, Цель: осознание собственных страхов, их принятие и устранение.

Изотерапия как метод коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Изотерапия как вид арт-терапии. Изотерапия представляет собой терапию посредством изобразительного творчества, прежде всего рисования. В настоящее время изотерапия широко применяется в ходе психологической коррекции клиентов с психосоматическими, невротическими нарушениями, в работе с детьми и подростками, испытывающими сложности в обучении, социальной адаптации, а так же при внутрисемейных конфликтах [24].

Арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, которая основана на искусстве, в первую очередь на изобразительной и творческой деятельности. В это время он описывал свою работу, которую проводил с больными туберкулезом. Его наблюдения говорят о том, что изобразительная деятельность обладает терапевтическим эффектом, а искусство — это целительное действие.

Арт-терапия в переводе с английского - означает — художественная терапия. Внимание уделяется не искусству в общем, а на его визуальные разновидности. Все это определяется как изобразительная деятельность [29]. Развитие арт-терапии отображает процессы обособления трех направлений:

Детская психология Ещё до рождения малыша, в период беременности его матери , когда идёт развитие всех систем зародыша, в том числе и нервной системы, при неправильном поведении женщины есть все предпосылки для развития тревожности или других отклонений. Анализируя различный семейные истории и ситуации, я постоянно убеждаюсь в том, что родители сами являются главными источниками проблем со своими детьми.

Очень часто у будущих мам возникали скандалы или были довольно неприятные отношения со свекровью. Некоторые женщины на момент беременности были студентками вузов и сдавали сессии, защищали диплом, учились на дневном или заочном отделении в других городах, что предполагает дополнительные обременительные поездки в поездах и других видах транспорта и постоянные стрессы.

Содержание Введение 3. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы устранения страхов у детей с помощью арт-терапии 6 Понятие арт- терапии в.

Этапы работы с детьми по методу В. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми.

Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов.

Изотерапия как метод психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста

Введение В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

Наличие страхов и тревожности у старшего дошкольного возраста число страхов заметно выше в Устранение страхов с помощью арт-терапии -.

Юнга, а в дальнейшем приобретала более широкую концептуальную базу, включая гуманистические модели развития личности К. С точки зрения представителя классического психоанализа, основным механизмом коррекционного воздействия в арттерапии является механизм сублимации. По мнению Юнга, искусство, особенно легенды и мифы и арттерапия, использующая искусство, в значительной степени облегчают процесс индивидуализации саморазвития личности на основе установления зрелого баланса между бессознательным и сознательным"Я".

Создаваемые клиентом продукты, объективируя его аффективное отношение к миру, облегчают процесс коммуникации и установления отношений со значимыми другими. Первый механизм состоит в том, что искусство позволяет в особой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение через пере структурирование этой ситуации на основе креативных способностей субъекта.

При проведении арттерапии важен творческий акт как таковой, а также особенности внутреннего мира творца, которые выявляются в результате осуществления этого акта. Руководители поощряют участников выражать свои внутренние переживания как можно более произвольно и спонтанно и совершенно не беспокоиться о художественных достоинствах своих работ.

Обзор литературы по арттерапии свидетельствует о том, что это сборное понятие, включающее множество разнообразных форм и методов. В зарубежной психотерапии выделяют 4 основных направления в применении арттерапии: Побуждение пациентов к самостоятельному творчеству, при этом творческий акт рассматривается как основной лечебный фактор активная Арттерапия.

Изотерапия — коррекция страхов у детей при помощи рисунка

Изо-терапия — коррекция страхов у детей при помощи рисунка! Воскресенье, 10 Апреля г. Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений.

Арт –терапия один из эффективных методов в преодолении детских страхов , Цель: устранение, преодоление, десенсибилизация страхов у детей . Ребёнок может надуть шар сам или с помощью насоса.

Наше исследование было подчинено задаче определения и коррекции страхов у младших школьников. В качестве методического инструментария были использованы: Захарова [3], модифицированная методика М. Наше исследование состояло из двух последовательных, одинаковых по своей структуре, этапов. Возраст детей в обоих случаях составлял 8 лет. После диагностики был проведен цикл занятий по коррекции страхов в обоих детских учреждениях. Оценка качества теста проводилась методом измерения латентных переменных на основе модели Раша.

При описании качества теста и его результатов [1] , мы опирались на материалы работ А. Процедура выявления страхов проводилась на основе методики М. Опрос позволяет выявить актуальные страхи, которые состалвяют объединенные группы:

Методы арт-терапии: изотерапия

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Его в первую очередь можно использовать для устранения страхов у детей, но и у взрослых он Во всем мире арт-терапия набирает популярность. Еще с помощью рисунка можно избавиться от страхов, вызванных реальными.

Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.

Отождествляя себя положительными и сильными, уверенными в себе героями, ребенок борется со злом: Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

Однако это не означает, что активно рисующий ребенок ничего не боится, просто у него уменьшается вероятность появления страхов, что само по себе имеет немаловажное значение для психического развития. В любом возрасте психологическим препятствием для рисования страхов может быть страх сделать что-либо неправильно, когда ребенок заранее переживает свою неудачу, то есть представляет ее, проигрывает в воображении. Обычно его так настраивают родители, и не следует ожидать, что их отпрыск без колебаний выполнит задание.

Из специально проведенного анализа следует, что если оба родителя имеют тревожно-мнительный характер, то эффект от рисования страхов у детей снижается вдвое; если только один родитель с таким характером, то эффект хуже в 1,5 раза.

Справиться с детскими капризами

Искать Не нашли работу? Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми.

Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов.

Анализ данных, полученных с помощью Детского теста тревожности . подтвердили возможность устранения страхов и преодоления тревожности у детей с . Вальдес Одриосола М.С. Коррекционные возможности арттерапии.

Устранение страхов с помощью изо-терапии Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.

Захаров"Дневные и ночные страхи у детей" Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания. Отождествляя себя положительными и сильными, уверенными в себе героями, ребенок борется со злом: Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

Однако это не означает, что активно рисующий ребенок ничего не боится, просто у него уменьшается вероятность появления страхов, что само по себе имеет немаловажное значение для психического развития. В любом возрасте психологическим препятствием для рисования страхов может быть страх сделать что-либо неправильно, когда ребенок заранее переживает свою неудачу, то есть представляет ее, проигрывает в воображении.

Обычно его так настраивают родители, и не следует ожидать, что их отпрыск без колебаний выполнит задание.

АРТ- терапия.

Разнообразные формы работы педагога — психолога с дошкольниками в условиях ДОУ. В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка с п о с о б о м.

Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- терапия . К наиболее часто встречающимся методам можно отнести арт- терапию А.И. Захаров отмечает, что данный метод эффективен при устранении Игра выделяет и моделирует социальные отношения с помощью ролей.

Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это происходит каждый раз в процессе рисования.

Изотерапия или рисование может оказывать на ребёнка не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие: Изотерапия для ребёнка служит средством, которое помогает ему разобраться в себе и в своих чувствах. Как же устранить страхи с помощью изотерапии? страхи рисуются карандашами, фломастерами или красками.

Хочется сказать несколько слов о том, кто дает задание нарисовать страх. Если это посторонний и доброжелательно настроенный человек, то эффект от рисования оказывается более высоким, чем когда задание дают родители.

Песочная терапия. Техника"Полушарное рисование песком". Обучение арт-терапии.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!