Каталог файлов

Избавляемся от чувства тревоги Психология для всех - Психосоматика Каждый из нас хоть раз в жизни испытывал чувство тревоги и знает, что, в отличие от страха, тревога - переживание беспредметное и беспричинное, а от того еще более неприятное. Но если для кого-то тревога - редкий гость, то для другого она стала почти постоянным спутником, и с этим уже необходимо бороться. Практикующие психологи предлагают множество методик борьбы с тревожностью. На их основе мы подготовили тренинг, который каждый из вас может проводить дома самостоятельно. Решайте сами, выполнять ежедневно по нескольку упражнений или по одному или же просто применять при необходимости отдельные техники. Рыбалка Постарайтесь хотя бы приблизительно определить причины своей тревоги.

Психологическая коррекция страхов у младших подростков в процессе индивидуальной и групповой работы

Детские страхи — это обычное явление для детского развития. Они имеют разное значение для ребёнка. Формировать навыки общения, контроля своего поведения.

В последнее время многие испытывают тревогу и страх, стресс и напряжение из-за нестабильности мира вокруг: всевозможные.

Участники группы следят за рассказом и протестуют, если правила нарушаются. Участники группы получают задание: Затем, листы с желаниями складываются. И каждый из участников зачитывает по одному из листов, отвечая на следующие вопросы: Может ли это желание выполнить кто-то другой, помимо золотой рыбки? Может ли сам человек сделать что-то, чтобы это желание осуществилось? Легко ли было выбрать три желания? Все ли желания были учтены, не было ли забыто какое-то важное желание?

Участники усаживаются в круг. Один из игроков должен обратиться к своему соседу справа и сказать:

Упражнение"Работа с запахами" Направлено на получение опыта переживания чувств и распознавания образов, которые овладевают в нормальном, нестрессовом состоянии. Создается чувственный образ положительно-ресурсных ассоциированных состояний. Опираясь на этот исходный фон ассоциированных состояний, достигается один из способов разряжения и угашения напряженных состояний и даже хронических стрессов.

Цель разработанного нами тренинга – коррекция тревожности детей Целью первого этапа является снятие напряжения, связанного со страхом.

Среди сильных источников детской тревожности — угроза исключения из группы сверстников из-за неприемлемых установок или действий. Ребенок постоянно беспокоится, что о нем думают другие. Некоторые дети склонны преувеличивать степень внимания к их персоне со стороны других людей и стремление оценивать их. Как видим, причин для возникновения тревожности достаточно. Можно контролировать только небольшую их часть, а устранять и того меньше. Но, прежде всего, взрослый обязан понять, что ребенку трудно.

Его мир постоянно расколот: От учителя за это получить строгий выговор, от товарищей — полное одобрение за смелость. Дома тоже смотрят по-разному: Противоречия окружающего мира порождают внутренние противоречия, и ребенок теряется в сомнениях, увеличивающих его тревожность.

Памятка учителям по работе с тревожными детьми

Вологды Почтеннова Виктория Валериевна Вологда год 2 Цель психологическая поддержка со стороны родителей детей, имеющих тревожность и различные страхи. Познакомить родителей с техниками и упражнениями, направленными на снижение тревожности у детей. Снизить тревожность ребёнка и родителя. Повысить психический тонус ребёнка. Повысить уверенность ребёнка в себе. Улучшить взаимоотношения родитель ребёнок.

Тренинг целей используется для коррекции предварительной тревоги социальной тревожности используется модель Clarks&Wells.

В качестве единицы отсчета используется среднее число страхов, которое сопоставляется с аналогичным числом, полученным от деления суммы всех страхов в соответствующей возрасту вашего ребенка контрольной группе на число опрошенных детей и подростков [Захаров А. Столин Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение — это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты.

Все они в той или иной степени оцениваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики. Принятие — отвержение ребенка. Эта шкала выражает собой общее эмоционально положительное принятие или эмоционально отрицательное отвержение отношение к ребенку. Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.

Вопросы этой шкалы ориентированы на то, чтобы выяснить, стремится ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию. Это — своеобразная контактность ребенка и взрослого человека. Данная шкала характеризует то, как взрослые контролируют поведение ребенка, насколько они демократичны или авторитарны в отношениях с ним.

Дипломная работа: Коррекция тревожности

Приложение………………………………………………………………………44 Введение Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время резко изменилась ситуация развития детства. Напряженная социальная, экономическая, демографическая, экологическая ситуация обуславливает нарастание негативных тенденций в становлении личности подрастающих поколений. Среди них особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности, возникновение неврозов.

Наиболее остро эти тенденции проявляются в подростковом возрасте — периоде перехода ребенка из собственно детства во взрослую жизнь. Его можно определить как состояние психической деятельности, которой свойственны детерминированность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ней, адекватность реакции организма на социальные, психологические и физиологические условия жизнедеятельности, благодаря способности личности контролировать свое поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь.

а также метод коррекции страхов посредствам гармонизации переструктурирование, тренинг уверенности в себе, способы самоконтроля, Ключевые слова: детские страхи, тревожность, методы психологической коррекции.

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому?

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например:

.2.4. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников

Условия проведения Программа состоит из 10 занятий. Занятия проводится один раз в неделю, в форме мини-тренингов, продолжительностью минут; количество детей в группе человек, в возрасте лет Структура занятий - Упражнения на повышение самооценки. Ожидаемые результаты по программе: Диагностические методы в работе с ребенком:

проблема коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и школьного возраста. Предлагаемая программа коррекции и развития эмоционально- личностной ЗАНЯТИЙ – ТРЕНИНГОВ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ЛЕТ.

Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков. Игры и упражнения сборник. Развитие эмоционального мира личности. Социально-психологический тренинг в школе. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства. Как выйти из невроза. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, совей жизнью, своей профессией, окружающими людьми. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости вытекает из кистей рук на землю, — вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю.

Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам.

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность.

применения арт терапевтических техник при коррекции эмоциональных . нарушений, как страхи, тревожность и неврозы. Методы коррекции.

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений. Однако центральную роль играют два метода А.

Коррекция тревожности

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических мы с вами рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у.

Оно состоит из трех блоков. Особое внимание отводится развитию у ребенка чувства уверенности, защищенности. Показывается влияние на формирование этих чувств особенностей предъявления требований к ребенку, того, когда и почему близкие взрослые довольны и недовольны им, и того, как, в какой форме они это проявляют. Демонстрируется значение конфликтов в семье между родителями, родителями и другими детьми, родителями и прародителями и общей атмосферы семьи.

Основная задача такой работы - формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике тревожности и ее преодолении. Здесь, прежде всего значительное внимание уделяется объяснению того, какое влияние может оказать тревожность как устойчивая черта личности на развитие ребенка, успешность его деятельности, его будущее. Такое разъяснение требуется потому, что нередко учителя склонны рассматривать тревожность скорее как позитивную особенность, обеспечивающую у ребенка чувство ответственности, восприимчивость и т.

Демонстрируется роль в профилактике и преодолении тревожности четких, последовательных и достаточно устойчивых предсказуемых требований, конкретной обратной связи конечно, при соблюдении основного принципа - общего уважения к ребенку как личности. Особое внимание уделяется формированию правильного отношения к ошибкам, умению использовать их для лучшего понимания материала. Важным моментом в работе по профилактике и преодолению тревожности является снятие внутренних зажимов, обретение ребенком и подростком двигательной свободы, пластики движений, которую можно проводить при помощи преподавателей соответствующих дисциплин ритмики, физкультуры и др.

Обучение родителей конкретным способам преодоления повышенной тревожности у детей, а также помощи детям в овладении средствами преодоления тревожности.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ НА СНЯТИЕ И СНИЖЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ

Тревожность — неприятное чувство и многие люди с ним знакомы. Причины его возникновения кроются в нашей повседневной жизни. Так сложилось в нашем цивилизованном обществе, что люди изо дня в день контактируют друг с другом. С кем — то находят взаимопонимание с другими не всегда и все эти проблемы , недопонимания накапливаются в нашей психике. Подлить масла в огонь способны так же плохое самочувствие, ложные переживания, незащищенность, страх, обида.

Однако слова тревога и тревожность понятия разные.

Занятие 6 из программы коррекции страхо старших дошкольников Занятие 10 из программы предупреждения и коррекции тревожности и.

Состояние тревожности порождает устойчивую борьбу индивида с самим собой, что воздействует на весь организм в целом либо на отдельные его системы. Так, например, следствием панических приступов или учащенного дыхания может стать головокружение либо слабость. В подобном состоянии индивид утрачивает контроль над ситуацией.

Зачастую у него может появляться страх или боязнь внезапной смерти. Взволнованный человек испытывает слабость, у него повышается потоотделение, он может в любую секунду заплакать. Встревоженного субъекта довольно просто испугать, поскольку он чересчур чувствителен к шуму. Кроме описанных выше признаков, нередко наблюдается затрудненное глотание или дыхание, сухость во рту, сильное сердцебиение, болевые ощущения либо чувство стеснения в грудной области.

Также к перечисленным проявлениям следует добавить нарушение пищеварения, боли в эпигастрии, метеоризм, тошнота. Возможно учащение мочеиспускания или острая потребность в немедленном опорожнении мочевого пузыря, диарея, ослабление либидо. Все рассматриваемые признаки имеют субъективную обусловленность, а именно существует связь: Так, например, у мужчин в состоянии повышенной тревоги могут возникнуть случаи полового бессилия, а у представительниц слабого пола — менструальные боли.

У детей высокая тревожность проявляется подавленным настроением, плохо налаженными контактами со средой, которая его пугает, что со временем может привести к занижению самооценки и устойчивому пессимистическому настрою. Все проявления также обусловлены и типом тревоги, а именно личностная тревожность и ситуативная, мобилизующая и расслабляющая, открытая и скрытая.

Сюжет"Синдром тревожности"

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!