Осознание страха. Что порождает страх? Путь к себе - статья.

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Сколько стоит написать твою работу?

Мыслители, которых особенно привлекали такие предметы, как тревога и страх, обычно не стремились к созданию отвлеченных умозрительных систем, их больше привлекали экзистенциальные конфликты и кризисы, сопровождающие жизнь человека. Они не могли отмахнуться от проблемы тревоги, как это не удается ни одному человеку. Поэтому неслучайно глубже всех проблему тревоги понимали те философы, которых наряду с философией интересовала также и религия.

К таким мыслителям можно отнести Спинозу, Паскаля и Кьеркегора.

Страх, процветающий во мраке сомнений, исчезает при свете . Как уныние порождается унынием, так ясность приносит с собой.

Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена тем, что сомнения укоренены в повседневной жизни человека и проявляются во всех сферах взаимодействия людей, так как являются функцией любых человеческих коммуникаций, при которых осуществляется"встреча" интересов индивидов и социальных групп. Способность человека к сомнению впервые возникает еще в глубокой древности и проявляется в раннем детстве, так как сомнение обычно формируется в процессе индивидуального развития человека.

Фанатичное, безоговорочное принятие той или иной информации без внутренней критичности и собственного анализа недопустимо, ибо это может привести в конечном итоге к процветанию лжи, догматизму, тормозящим развитие как науки, так и общества. Поэтому обязательным моментом самостоятельной, осмысленной позиции в области мировоззрения и познания является конструктивный тип сомнения. Именно он дает жизнь новым идеям, продвигает вперед науку, помогает развитию общества, выступает как реальное оружие человека против всякого рода лжи.

В то же время наличие деструктивного сомнения порождает скептицизм, подозрения и недоверие всем и всему, утрату идеалов, отказ от служения высоким целям. Проявление деструктивного сомнения не выявляет ложь с целью ее устранения, а только заставляет человека зацикливаться в своих рассуждениях, проверять и перепроверять одни и те же гипотезы, не решаясь прийти к какому-либо решению, оставаясь в конечном итоге на одних и тех же позициях.

Актуальность исследования данной темы усиливается еще и тем, что в условиях реформирования современного российского общества сомнение стало весьма распространенным феноменом. Это вызвало повышенный интерес к данной проблеме аналитиков разных мировоззренческих направлений и профессий. Продвижение в разработке проблемы сомнения с учетом современной ситуации могло бы способствовать освобождению российского общества от лжи и обмана, позволило бы не поддаваться на новые провокации со стороны нечистоплотных политиков, которые пытаются любой ценой получить власть в свои руки.

Если внимательно присмотреться к причинам всех человеческих переживаний, тревог, волнений и беспокойств и всего, что отягощает наше сознание, то в конечном итоге за большинством из них можно увидеть серую тень страха. И страх этот многолик. Личины его столь разнообразны и обманчивы, что только опытный человек сумеет разглядеть ее, прикрытую иногда очень искусно и потому ускользающую от нашего внимания:

Мысли о том, что такое страх и как им управлять. Фото. Артур Шопенгауэр, немецкий философ. Кто познал всю полноту жизни, тот не.

Отправлено 26 Сентябрь - Или почему, несмотря на глотание таблеток, болезни, особенно хронические, возвращаются снова и снова, а иногда появляются новые? Народная мудрость гласит, что все недуги - от нервов. Но кармическая медицина считает, что люди болеют из-за собственных страхов. Прежде, чем материализоваться в человеческом теле, болезнь"программируется" на энергетическом уровне человека.

События жизни мы формируем нашими мыслями. От них же и все болезни, которые проявляются лишь спустя некоторое время от секунд до лет. Ведь страх - это не только боязнь высоты или злой собаки: Этот страх блокирует крестец - чакру, где находится источник нашей жизненной энергии. Если человек не чувствует любви, его иммунитет сильно слабеет, возникают сексуальные проблемы, конфликты с людьми. Страх"меня не любят" возникает еще в детстве. Когда женщина беременна, но сомневается, хочет ли она родить ребенка, душа новорожденного чувствует подсознательное отношение матери.

Рассел Б. История западной философии

Версия для печати Поговорим об инстинктах? Настоящие инстинкты, те, что даны вам природой, не вредят. Вы называете инстинктами то, что приобрели сами.

Не сомневайся, сомнения порождают недоверие не только к другим, но и к самому себе. © _ Irisha_ Нравится! 50 +++++ и неуверенность и страх, и чего там только не появляется)). Ответить Философ однако))). Ответить.

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни. Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек: Этот второй вид страха называется стыдом.

Рассматривая причины бесстыдства, в которое человека ввергают гнев, страсть, наглость, невежество, корыстолюбие, трусость, Платон ставит проблему распознавания человеческих душ. При этом самым душевным, безопасным и быстрым средством, по мнению Платона, являются игры забавы. Платон одним из первых подходит к пониманию страха как к социальному состоянию членов общества, нуждающегося в соответствующем внимании со стороны руководителей этого общества, в том числе, со стороны законодателя.

Страх порождает болезни

С одной стороны, область влияния греческой культуры значительно расширилась, включив в себя множество сопредельных народов. С другой стороны, как это нередко бывает, расширение сферы культурного влияния снижает его общий уровень. Кроме того, полисная организация античного общества сменилась имперской, что резко изменило положение человека: Полис представлял собой сравнительно небольшое объединение, где люди достаточно хорошо знали друг друга, а важнейшие решения принимались на основании общего обсуждения.

Прежде чем Вы сможете с пользой применить мою философию, Ваше сознание должно Итак, существует шесть общераспространенных видов страха, Из всех страхов страх нищеты, вне всякого сомнения, - самый разрушительный. В привилегии Вашего сознания - породить желание богатства.

Тревога судьбы и смерти — наиболее основополагающая, наиболее универсальная и неотвратимая. Не раз отмечалось, что тревога смерти возрастает по мере развития индивидуализации и что члены коллективистских культур менее подвержены этому типу тревоги. Ведь угроза оптическому самоутверждению человека — это не только абсолютная угроза смерти, но и относительная угроза судьбы.

Разумеется, тревога смерти накладывает отпечаток на всякую конкретную тревогу и придает ей предельную серьезность. Иногда нам это удается, однако мы осознаем, что тревогу порождают не объекты, с которыми мы боремся, а человеческая ситуация как таковая. А это предполагает, в свою очередь, что в нем и через него проявляет себя предельная реальность. Если духовной жизни не свойствен такой опыт, то ей угрожает небытие, которое, стремясь разрушить духовное самоутверждение, выступает в двух формах — пустоты и отсутствия смысла.

Философия страха

Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей, в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных, они и не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют предательства и убийства Бруно Ясенский Остерегайся же маленьких людей!

Но страх порождает – трусость. залезть в философию, что в Собачьем сердце было не нужно, т.к. . А сомнение порождает =горе.

Если мы проанализируем хотя бы один день своей жизни, то с ужасом обнаружим, что страх занимает в нашем сознании катастрофически много места. Наш ум выделил ему шикарные апартаменты, в то время как остальные чувства ютятся в тесной коммуналке. Произошло это не только потому, что его столько, что и девать некуда, но еще и по той причине, что страх умело маскируется под множество других наших чувств. И речь идет не об инстинкте самосохранения, столь необходимом для нашего выживания, а о патологии, которая все время стремится проникнуть вглубь наших размышлений и, зачастую, повлиять на принятие того или иного решения.

Страх — это плацдарм, отправная точка почти всех негативно спроецированных мыслей. Он является основой множества зародившихся в нас отрицательных качеств.

СТРАХ это:

Наш ум выделил ему шикарные апартаменты, в то время, как остальные чувства ютятся в тесной коммуналке. Произошло это не только потому, что его столько, что и девать некуда, но еще и по той причине, что страх умело маскируется под множество других наших чувств. И речь идет не об инстинкте самосохранения, столь необходимом для нашего выживания, а о патологии, которая все время стремится проникнуть вглубь наших размышлений и, зачастую, повлиять на принятие того или иного решения.

Страх — это плацдарм, отправная точка почти всех негативно спроецированных мыслей.

Негативные мысли — это страх, сомнения и тому подобное. .. а как насчет других существ они же не порождаются нашим сознанием.

Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов.

Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли. Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека.

И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части.

Бездействие порождает сомнения и страх. Действие...

Человек подвержен множеству эмоций, чувств, но самым интересным, существенным из всех них является страх. Страх - часть жизни любого индивида и без него наше существование осталось бы опустошенным. Страх может погубить, может спасти, его природа сродни теории хаоса, неизвестно, когда он может возникнуть, а когда пройти. Можно научиться подавлять его в себе, но искоренить - невозможно. Страх испытывает каждый человек вне зависимости от возраста, ему подвержен любой, кто родился на планете Земля.

Страх-это эмоция, вызванная угрозой, сопровождающаяся состоянием неопределенности.

То, что Мандела, без сомнения, предпочитал насилию иные методы, Борьба с причинами, вызывающими страх, сама по себе порождает страх.

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С.

Он вырывает из повседневной жизни и открывает нечто совершенно новое. А новое всегда страшно, поскольку выступает в таинственном, необычном виде. А с бывающим померкло и само наше бытие: Но тогда-то мы нашли и свою вековечную опору — в Сущем от века. Последнее уничижение наше и есть величайшее возвеличение.

Побеждает в этой жизни тот , кто побеждает себя, свои страхи, свои сомнения, свою не уверенность.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!