Психокоррекционная работа с детьми при эмоциональных нарушениях

Занятия 17 — Ребенок отвечает также желая доброго дня и называя психолога по имени; при этом прикасаемся друг к другу ладонями. Садимся на коней ребенок и психолог садятся за стол! Кладем руки на стол ладонями вниз. Стучим ладонями по столу, имитируя стук копыт. Поглаживаем стол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Смотреть полностью Истратова О. Практикум по детской психокоррекции: Они направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей и т. Именно он указывал на первостепенную роль профилактических мер, направленных на предупреждение развития вторичных дефектов.

Программа индивидуальных коррекционных занятий «Игралочка». Программа индивидуального психокоррекционного тренинга «Смешные страхи».

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа.

4. Психокоррекция страхов

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т.

устойчивые детские страхи, справиться с которыми семье не удаётся; в результате чего становится возможной и психокоррекция поведения малыша.

В качестве механизмов коррекционнога воздействия личностно-ориентированной психотерапии выступают: В групповой психотерапии обратная связь является более многоплановой, поскольку осуществляется между каждым из членов группы и группой как единое целое. Для усиления динамики этого процесса применяется метод декатастрофизации, заимстрованный из когнитивной терапии Аерона Бека. Расширение и углубление самооценки личности происходит под воздействием отраженных оценок окружающих.

Участвуя в интеракциях, родители проявляют типичные для них поведенческие стереотипы. Таким образом, появляется возможность для вычленения как позитивных, так и неадекватных форм поведения родителей. Уменьшение страха подкрепляет новую форму поведения.

Семьям детей с отклонениями в развитии

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Вита радостно соглашается и отводит. В результате появляются следующие картины: Психолог разрешает детям забрать эти рисунки домой. Работу с детьми, страдающими заиканием, проводит в основном логопед.

Коррекционные методики. Коррекционные игры при детских страхах. конкретной игрой, с индивидуальными особенностями вашего ребенка.

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь. Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе.

В среднем первичные позитивные эффекты отмечаются после занятий, но устойчивый эффект дос-тигается через встреч. Необходимым условием реализации нашей программы является строгая по-следовательность занятий и переход к каждому последующему с учетом качест-венного овладения ребенком знаний и навыков предыдущего занятия. Занятия могут проводиться как индивидуаль-но, так и в группе. Группа может быть как одновозрастной, так и разновозрастной; число детей в группе может колебаться от 2 до 25 человек.

Не рекомендуется подбирать в группу более двух участников с сильно вы-раженным страхом медицинских процедур.

Чем может помочь психологическая коррекция ребенка?

Расписание занятий На первом занятии мы уделили особое внимание знакомству и приветствию, когда формируются отношения доверия, чистосердечия, непосредственности, доброжелательности и оптимизма. В идеале специалист должен установить с ребенком дружественные отношения, выдерживая дистанцию с пациентом. В возрасте 11 лет с ребенком несложно установить контакт.

Так как на данном этапе развития у детей сохраняются механизмы внушаемости, но уже нет страха летних детей перед взрослым. Однако со стороны ребенка могут проявиться трудности в общении, нежелание вступать в контакт, враждебность и отчужденность.

2) коррекционные занятия с детьми. индивидуально-психических особенностей ребенка (предполагает индивидуальный подход). 2.

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные. Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта, например в случаях, когда страх перерос в фобию — невротическое расстройство. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Целью данной работы является теоретическое рассмотрение механизмов формирования страхов у детей и методов их коррекции.

Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен.

Индивидуальное психокоррекционное занятие с подростками

Сбор информации происходит на первой встрече со специалистом, который будет составлять программу последующих занятий. Обычно она проходит без ребенка. Основной задачей предварительной встречи является передача психологу детальной информации о развитии ребенка, особых чертах его поведения. Может оказаться полезным изучение его индивидуальной медицинской карты. Создание программы происходит с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с классов по организации и проведению психокоррекционной работы с детьми с.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов.

Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А.

Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги.

Психокоррекция страхов

Играющий предварительно на бумаге записывает содержание своей беседы. Собственно -коррекционный этап включает в себя следующие задачи: Дети по очереди изображают, как они выходят из темного леса, где много препятствий: Ребенок с помощью пантомимы изображает свое поведение в данной ситуации. Содержание игр зависит от проблем, которые наблюдаются у членов группы.

Дети самостоятельно разрабатывали сценарии и пред- ставляли их другим членам группы.

Программа индивидуальных психологических занятий"Шаг навстречу реакции, нейтрализовать страхи и эмоционально – отрицательные переживания. . Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М.

Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Применяется для решения актуальной проблемы, как бы"запускает" процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч. Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания -личностное содержание проблем.

Во время коррекции прорабатывается множество деталей, эффект развивается медленно и носит стойкий характер. Сверхдлительная психокоррекция может продолжаться годы и затрагивает сферы сознательного и бессознательного. Много времени уделяется достижению понимания сути переживаний.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 2 из 2.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!