Работа с Теневыми аспектами личности.Ч.2. «Обратная сторона Луны…»

Бесплатная встреча в Женском клубе! Аналитическая психология Карла Юнга — одна из областей психологии, которая базируется на введенных К. Юнгом понятиях коллективного бессознательного, архетипа, процесса индивидуации и др. Изначально он практиковал и развивал психоанализ, но со временем все больше отходил от канона. Юнга за излишний мистицизм и увлеченность бездоказательными утверждениями, а последний все больше убеждался в своей правоте и создал собственный подход. Оно, по мысли Юнга, не является только сексуальной энергией, это психическая энергия, которая выражается в духовном, интеллектуальном и творческом развитии.

Юнгианский бревиарий

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований.

Эмоция — это не частное психическое состояние, не набор статических качеств этого состояния, не ответ гипоталамуса с интенсивной автономной разрядкой, не паттерн поведения, описываемый в чисто объективных терминах, не отдельная вызванная стимулом ситуация. Как я показал в этой книге, если юнговская теория комплексов имеет научное значение, то нам нужно найти доказательства для нее в других отраслях науки. Настоящая работа рассматривает этот эмоциональный аспект психологического комплекса.

Троице, по Юнгу, не хватает дьявола, так как"дьявол - тень Бога, которая не лезет ни в какие рамки, предосудительна, внушает страх или необычна.

В смысле коллективного бессознательного Тень — это природный, инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времен, когда возникло человеческое общество, когда человек стал человеком разумным. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивными.

То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах коллективного сознания, как властитель скрытого, невидимого, подземного мира, — из которых современный человек лучше всего знаком с Дьяволом. Для иллюстрации образа Тени Юнг нашел также мифологический образ обманщика-трикстера трюкача , который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества, соответствующие более низкому уровню развития сознания человечества.

К этому образу мы обратимся позднее, а пока рассмотрим Тень как скрытое, а потому наиболее зловещее и опасное в человеке. Тень — это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами. Это некий низший уровень сознания по отношению к современному обществу, и это некто, кто хочет делать то, чего мы себе уже не позволяем, — мистер Хайд нашего доктора Джекила. Человек подозревает в себе эту чуждую личность, когда, войдя в раж, потом оправдывает себя: То, что на него"нашло", — это первобытная, неконтролируемая, животная часть личности — Тень.

Тень имеет свои олицетворения: Называя этот аспект бессознательного Тенью, Юнг хотел не только обозначить его как нечто темное и зыбкое.

Их соотношение с инстинктами я рассматриваю в других работах1. Эти архетипы - тень, анима и анимус2. Ее осознание предполагает признание реального присутствия темных аспектов личности. Акт подобного признания - существеннейшее условие самопознания любого рода; и, как правило, для совершения его нужно преодолеть немалое сопротивление. Хотя при наличии проницательности и доброй воли тень может быть до некоторой степени ассимилирована сознательной частью личности, опыт показывает, что в ней присутствуют те или иные черты, демонстрирующие крайне упорное противодействие моральному контролю; повлиять на них оказывается почти невозможно.

И если учесть, что работал Юнг ежедневно и напряженно, .."Переодетый" иезуит отбрасывал тень на христианскую доктрину, которой меня учили. Многие годы они вызывали у меня страх, не говоря уже о.

Михаил Литвак Врач, психотерапевт, к. Какое-то время Фрейд и Юнг работали вместе, и Юнг даже считался последователем Зигмунда, но после того как Карл решил использовать психоанализ для глубокого изучения символизма в религии, сказках и мифах, между ними возник конфликт и сотрудничество окончилось. Каждый из ученых двигался по своему пути, при этом Юнг всегда уважительно и внимательно относился к работе Фрейда.

В теориях Юнга и Фрейда есть общие моменты, такие как понятие личного бессознательного. Но Юнг выделил ещё и коллективное бессознательное, которое по его мнению отличается универсальностью, но при этом располагается не в нашем личном опыте. Оно как данность, как закон природы — есть человек, значит есть в нем коллективное бессознательное. Это также верно, как то, что Земля крутится вокруг своей оси. Доказать существование коллективного бессознательно можно тем фактом, что в древних писаниях, сказках и мифах различных народов, живших в разных частях мира, есть множество одинаковых моментов и рассуждений.

В составе коллективного бессознательного есть архетипы, они словно ящики, которые заполняются в процессе жизни.

Борьба с тенью

Карл Густав Юнг и его тень Как это очень часто бывает в моей жизни, я подхожу к различным концепциям мировой психологии не через книги и учебники, а через собственные переживания, личную боль и живой опыт. Мне всегда кажется, что чужие философские мысли и идеи вторгаются в мой мир удивительно вовремя, как раз в те моменты, когда я готов раскрыться им, увидеть в них отражение собственных волнений.

Это происходит, когда я их уже осознал на своем личном глубинном уровне, еще ничего не читая о них и готов приобщиться к переживаниям человека, жившего до меня и отчеканившего свой опыт в образах мировой культуры. Тогда я ощущаю некое единство, которое пробирает меня почти до слез, чувство обостренного понимания, которое расширяется, приобретает объем и более четкую форму, некую уверенность в собственном опыте, больше не одиноком, ведь он нашел поддержку в родственных ему переживаниях и заиграл новыми смыслами и гранями, обрел новую словесную форму в рассуждениях другого человека.

Она являлась мне в текстах песен, в беседах людей, искушенных в психологии, но лишь намеками, обрывками образов. Что-то уже тогда едва заметно откликалось во мне просто в ответ на само обозначение концепции:

Юнг рассматривает коллективное бессознательное как неотъемлемую частью психики, противоположные эмоции: восторг и ужас, благоговение и страх. Тень - это желания, тенденции, переживания, все то, что вытесняется.

Тень Среда, 17 Февраля г. Это означает, что человек боится своей тени, не хочет отдавать себе отчета даже в нелепых, с его точки зрения, своих поступках. Он недоволен жизнью, но сопротивляется всему, что может ее изменить. Хочет оправдать свою жизнь, выстраивая в сознании сложный образ враждебной действительности, отказываясь видеть свою жизнь такой, какова она есть. Если бы тень была только злом, то не возникло бы особых проблем.

Но тень не есть то, что целиком скверно.

Юнг К. Борьба с тенью

Архетип Тени в литературе и кино Многие утверждают, что аналитическая психология открыла широким массам преисподнюю человеческой души. Сначала Зигмунд Фрейд описал бессознательное, в котором обитают комплексы, страхи, тайные желания и сексуальные патологии. В первую очередь Юнг отметил, что психика индивида состоит из нескольких частей. Ее центром является сознание.

Швейцарский врач-психолог Карл Юнг, практиковавший в начале 20 Тень – центральная область бессознательного личности, это всё.

Содержит социально неприемлемые мысли, страсти. Позитивное - источник жизненной силы, спонтанного, творческого начала. Задача эго - направлять в нужное русло энергию тени. Всякое проявление негативных или провокационных идей в дизайне привлекает к взаимодействию эту сторону личности. В аналитической психологии Тенью называют набор тех негативных качеств человека, которыми он обладает, но не признает своими собственными.

Это — те свойства характера, которые человек не приемлет в других людях, не замечая при этом, что и сам наделен ими в не меньшей степени. Тень появляется у человека уже в детстве, когда родители рассказывают ему о том, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Например, они говорят ему: Поэтому оно становится его Тенью — оно не исчезает, но ребенок уже не признает его своим. В разных компаниях, у людей разных взглядов и профессий оно различно. Например, выяснение отношений при помощи драк и сквернословия осуждается в одних компаниях, но является предметом гордости в других.

ПСИХОЛОГИЯ: Бой с тенью

Карл Густав Юнг Борьба с тенью Смутные события последнего десятилетия наводят на мысль, что их причиной явились специфические психические расстройства. Если вы спросите психиатра, что он думает по этому поводу, то вполне можете надеяться на получение разъяснения с этой позиции. Но даже в этом случае психиатр, как ученый, не претендует на всеобъемлющий ответ, поскольку рассматривает свою точку зрения не более, чем ограниченный вклад в решение колоссальной по сложности задачи.

Когда кто-то выступает с позиции психопатологии, совсем нелегко обращаться к аудитории, в которую могут входить люди, не имеющие представления об этой весьма специальной и сложной области. Но существует одна весьма простая вещь, о которой всегда следует помнить: Психический феномен этой категории можно изучать на индивидуальном примере.

Существует заблуждение, что Юнг — это примерно то же, что и Фрейд, что все Самые интересные и понятные из них — Самость, Тень, Персона, Анима и . Персона, с другой стороны, — продукт страха перед.

Курс дополняет учебную программу МААП и дает материал для работы в личной терапии. Знакомство с собственной Тенью подразумевает контакт со своей агрессией, страхом, стыдом, виной и желанием, работу с границами между Я и миром, тенью и эго. Сочетание юнгианских и арт-терапевтических методик с танцевально-двигательной терапией позволяет использовать проговаривание, называние, амплификацию, и свободное выражение через рисунок и танец. Это оптимальная методика для работы с теневыми содержаниями.

Тень - часть нашей психики, которая по тем или иным причинам, не вошла в наш Образ Себя. Те наши качества и чувства, которые отрицались культурой или семьей, за которые нас в детстве не одобряли или наказывали. Довольно часто в изгнание отправляются жизненно важные и полезные способности. Вот девочка, привыкшая считать себя некрасивой - в ее тени заперта ее красота.

Вот женщина, привыкшая все решать сама и все тащить на себе - в тени скрыта ее слабость и способность принимать поддержку и заботу. А вот мужчина, привыкший отвечать за всех и все - в его тени спрятана его беззаботность, а так же способность ставить под сомнение, так ли уж он всем обязан.

Читать онлайн"Борьба с тенью" автора Юнг Карл Густав - - Страница 1

Люди боятся темных сторон, так же как и дети боятся темноты: Здесь перед человеком стоит выбор — продолжать испытывать неудовлетворенность далее или приложить усилия для понимания самого себя. Многие ничего не делают.

Архетипы, согласно теории Юнга, это универсальные Анима; Анимус; Персона; Тень; Великая Мать; Старый Мудрец; Трикстер. .. иногда страх заболеть какой-нибудь серьезной болезнью, оказаться жертвой.

Но это совершенно не так. Есть вариации, но все они подчинены общему закону, который состоит из двух частей: Юнг определил всего несколько архетипов — их буквально можно пересчитать по пальцам. Анима — это женская сторона мужской души. Классический образ Анимы — это Елена Прекрасная, которая стала причиной падения Трои. Так происходит, когда образ Анимы проецируется на конкретную живую женщину. Важно понять вот какой момент. Со временем, Персона наполняется дополнительными чертами, помимо тех, что были предопределены природой.

Принимая себя мы автоматически учимся принимать весь мир таким, какой он есть.

404 Психоанализ страха

Персона — это образ, который мы демонстрируем миру, а Тень — то, что мы любой ценой пытаемся скрыть от постороннего взгляда. Персона — это то, что мы в себе одобряем. Наш парадный облик, воспитанность и образованность, умение держаться в обществе, красивая одежда, удачные выражения, которые мы повторяем, заметив одобрение окружающих. Короче, все то, что мы любим в себе, и хотим, чтобы другие любили это в нас.

То, что психика состоит из нескольких частей с центром в сознании, явилось одним из самых ранних наблюдений Юнга, которому он позднее дал.

Автор Юнг Карл Густав. Если вы спросите психиатра, что он думает по этому поводу, то вполне можете надеяться на получение разъяснения с этой позиции. Но даже в этом случае психиатр, как ученый, не претендует на всеобъемлющий ответ, поскольку рассматривает свою точку зрения не более, чем ограниченный вклад в решение колоссальной по сложности задачи. Когда кто-то выступает с позиции психопатологии, совсем нелегко обращаться к аудитории, в которую могут входить люди, не имеющие представления об этой весьма специальной и сложной области.

Но существует одна весьма простая вещь, о которой всегда следует помнить: Психический феномен этой категории можно изучать на индивидуальном примере. Только если удастся установить, что определенные феномены или симптомы являются характерными для некоторого числа различных индивидов, можно начинать исследовать его как массовое явление.

Как вам уже, вероятно, известно, я одновременно рассматриваю психологию как сознания, так и бессознательного, что включает в себя и анализ сновидений. Сновидения являются естественным продуктом бессознательной психической активности. Нам давно известно, что существует биологическая связь между бессознательными процессами и активностью сознательной мысли.

Тень. Теневая личность. То, что мы отвергаем.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!