Спиноза: разум побеждает страх

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека. Она не только породила психоанализ, но изменила наши взгляды на медицину, психологию и этику. Ни одна общественная наука не обошлась без его влияния. На эти стороны личности обращали слишком мало внимания, их в значительной степени подавляли, поскольку со времен Возрождения западное мышление ориентировалось на рационализм см. Хотя у Кьеркегора, Ницше и Фрейда были свои особые мотивы для критики рационализма, их объединяет одно общее убеждение в том, что современное мышление упускает из виду какие-то элементы, без которых невозможно понять человека. Иррациональные корни поведения человека не принимались тогдашними учеными во внимание или же приписывались так называемым инстинктам. Понятнее становится и убеждение основателя психоанализа в том, что тогдашняя академическая психология не способна помочь нам постичь феномен тревоги. Поэтому он привнес в свои представления некоторые аксиомы традиционных естественных наук девятнадцатого века, что видно по его теории либидо, которую мы рассмотрим ниже.

Будь умным!

Теория естественного права Б. Спинозы Видным теоретиком естественного права был голландский философ-материалист Бенедикт Барух Спиноза — Спиноза родился в Амстердаме, обучался в религиозном училище, но его интерес к естественным наукам и философии стал причиной острого конфликта с еврейской общиной, в результате которого Амстердамская синагога подвергла Спинозу великому отлучению это отлучение было снято иерусалимским раввином в г.

Вынужденный временно покинуть Амстердам, Спиноза, принявший имя Бенедикт, поселился в провинции и приступил к разработке своей философской системы. После свержения правительства Яна де Витта, покровительствовавшего Спинозе, последний начал писать"Политический трактат" остался незавершенным. Жизнь и деятельность Спинозы протекали в условиях резкого обострения нападок кальвинистского духовенства на республиканское правительство, попыток дворянства установить монархию.

Метод преодоления страха с помощью математического разума ярко « Спиноза создает новую этику математическую теорию морали»[47].

Параграф из книги У. Даннинг Этот одаренный мыслитель, который родился, когда Гоббсу было уже сорок четыре года и умер прежде Гоббса[1], сильно отличался от английского философа в отношении метафизической основы своей доктрины, но, тем не менее, пришел к схожим выводам в области этики и политики. Философия Спинозы определялась в большой степени условиям его жизни.

Его семья была из числа португальских евреев, живших в Голландии, которая была в то время самым в Европе надежным убежищем для жертв политических и религиозных гонений. Первые интеллектуальные опыты поссорили Спинозу с ортоксальным иудаизмом и в возрасте двадцати четырех лет он был изгнан из синагоги и из еврейской общины. Он поселился у друзей, которые принадлежали к протестантской секте, запрещенной в Голландии и всю жизнь был озабочен проблемами религиозной нетерпимости, с которыми сталкивались он и его друзья.

Во время его жизни Голландская республика проходила через период пертурбаций, сделавших ее самобытные политические институты предметом самых энергичных дискуссий. По этой причине не следует удивляться тому, что одна из характерных черт философии Спинозы состоит в том, что она отстаивает веротерпимость и доказывает преимущества аристократической республики в качестве формы правления. Взгляды учителя Спинозы были далеки от ортодоксального уидаизма; он как и его ученик подвергался властями и собратьями по еврейской общине гонениям за отход от ортодоксии.

Но Спиноза, развивая философию, основанную на этой догме, не был, в противоположность Гоббсу, материалистом. В противоположность ему, он считал, что все, что мы можем познать, мы получаем за счет размышления, а не наблюдений.

Политическое и правовое учение Спинозы Новый рационалистический подход к проблемам общества, государства и права получил свое дальнейшее развитие в творчестве великого голландского философа и политического мыслителя Баруха Бенедикта Спинозы — Правда, при рассмотрении проблем государства и права он стремился в определенной мере учесть специфику данной предметной области познания.

На таком понимании законов природы строится и трактовка Спинозой естественного права, поскольку человек— это частичка природы и на него, как и на всю остальную природу, распространяются все естественные закономерности и необходимости. Естественное право запрещает только то, чего никто не желает и чего никто не может. В естественном состоянии, согласно Спинозе, все люди и другие природные существа, умные и глупые, сильные и слабые равны в том смысле, что все они одинаково, по одному и тому же основанию имеют право на все по своему произволу и желанию, хотя реальное содержание и объем этих естественных прав разных людей и других естественных существ различны и зависят от размера их фактической мощи умственной и физической.

Общая характеристика политической гипотезы. Суть натуралистической гипотезы; её разновидности. Теории страха (Демокрит, Спиноза, Юм).

Заказать работу Спиноза - самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, во нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было т, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви.

Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме. Лейбниц, который был ему многим обязан, скрывал это и в целях предосторожности воздерживался от того, чтобы сказать хоть слово в похвалу ему; он зашел даже настолько далеко, что говорил неправду о степени своего личного знакомства с еретиком евреем.

Философские взгляды б. Спинозы.

Ему прочили выдающуюся карьеру теолога. Но начинает изучать естественные науки, занимается философией. Вступает в конфликт с религиозной общиной. Поселился в провинции, начал выказывать симпатии к республиканскому правлению. Трактаты направлены против духовенства, которое душит свободу, и против дворянства. Трактат вызвал ярость теологов, через год был запрещен.

БЕЗ страха: АПОЛОГИЯ ДИКТАТУРЫ И АНТРОПОЛОГИЯ страха В .. Теория страха Спинозы была вполне эксплицитно показана.

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Оренбургский государственный университет Кафедра философии Реферат по книге: Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность: Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7. Оригинальна для своего времени трактовка Лукрецием страха перед богами. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т. В жизни скорее гнетет напрасный страх перед богами 8.

Тантала нет, что боится висящего в воздухе камня, Как говорят, цепенеет несчастный от страха пустого 9. Титий у нас — это тот, кто лежит, пораженный любовью: Птицы терзают его—то мучител ьно гложет тревога, или рвут на куски иные заботы и страсти. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

Курсовая работа: Философия Спинозы

Введение Актуальность темы исследования. Бенедикт Барух Спиноза — видный теоретик естественного права, которое основано на признании всех людей равными от природы и наделёнными природой же естественными страстями, разумом и стремлениями. Законы природы определяют предписания естественного права, которому должно соответствовать положительное право.

ИТ Социальная теория страха. Б.Спиноза исходной категорие объяснения феномена страха выдвигает желание, отождествляемое с самой.

Философия — это любовь к мудрости. В старину философов на Руси называли любомудрами. Но в чем состоит мудрость?.. В том ли, чтобы силою оружия и вероломством покорить все вершины власти и подчинить себе волю и желания других людей?.. Или в том, чтобы посредством грабежа и обмана добыть для себя изобилие материальных благ, все доступные привилегии и удовольствия, которые дает богатство?.. Или, может быть, в том, чтобы прославиться на весь белый свет и со снисходительным величием внимать восторженным кликам и овациям толп фанатов-поклонников?..

Глава 5. СПИНОЗА

Бертран Рассел Спиноза Спиноза — — самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, но нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было то, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви.

Бесстрастная, отвергающая сочувствие и сострадание этика Спинозы. Её Действительно, надежда сопровождается чувством страха; сострадание Мы видим, что этическая теория Спинозы совершенно последовательно.

Оно является продуктом рефлексии. Чтобы оценить метафизическую теорию Спинозы, нам потребуется прояснить некоторые используемые им термины. Мы можем выдвинуть предположение, почему все существующее отвечает этому определению. Спиноза следующим образом разъясняет, как нечто может быть причиной самого себя: Мы являемся частями или аспектами единой субстанции. Бог есть единая субстанция.

Ученые записки Выпуск 3

Библиотека Бенедикт Спиноза Бенедикт Спиноза рожд. — нидерландский философ. Один из главных представителей философии Нового времени, рационалист.

Свой взгляд на религию, ее сущность и происхождение Спиноза изложил в . что невозможное в теории оказывается возможным в действительности .. И если бы в людях не было этой надежды и страха, говорят Спиноза.

Я хочу показать на примере Спинозы, как вера в то, что страх можно преодолеть с помощью разума, в значительной степени устраняла проблему тревоги. Кроме того, мы коснемся работ Паскаля, мыслителя того же времени, который не разделял общей веры во всемогущество автономного разума и потому рассматривал проблему тревоги как центральный вопрос бытия. Всем известно, что в работах Спинозы можно найти множество глубоких мыслей о психологии человека, удивительно близких к современным научным психологическим теориям.

Так, например, он утверждал, что психические и физические явления — это два аспекта одного и того же процесса [48]. Поэтому тот факт, что Спиноза не размышляет о проблеме тревоги, нельзя объяснить недостатком психологической проницательности. Это удивительным образом напоминает одну из техник психоанализа, технику прояснения эмоций. Спиноза считал, что страх есть чисто субъективная проблема, вопрос состояния психики человека или его установок.

Он противопоставляет страх надежде: Надежда также есть слабость ума. Представления Спинозы о том, как надо преодолевать страх, соответствуют рационализму его времени, той эпохи, когда эмоции не вытесняли, а старались подчинить разуму. Очевидно, продолжает философ, что эмоцию можно победить лишь с помощью противоположной эмоции, более сильной, чем первая. Иногда в своих размышлениях Спиноза очень близко подходит к проблеме тревоги, например, когда определяет страх как противоположность надежде.

Но Спиноза не идет в своих размышлениях дальше и фактически не соприкасается с проблемой тревоги. В отличие от Кьеркегора, мыслителя девятнадцатого века, Спиноза не считает, что конфликт между страхом и надеждой есть нечто присущее человеку или нечто неизбежное.

8.4. Демократические основы теории Б. Спинозы

Пантеизм — учение о единстве Бога и природы. Мир в целом есть единая субстанция, и источник развития находится в субстанции, то есть в самом мире. Субстанция, по Спинозе, вечна, бесконечна, едина не может быть одновременно двух субстанций и самостоятельна. Однако все эти определения суть свойства Бога, который не может рассматриваться отдельно от субстанции.

Поэтому Бог в учении Спинозы и есть субстанция — единая, неделимая и бесконечная.

Фамилия Спинозы происходит от названия одноименного Теория Коперника, опрокинувшая нелепые утверждения Библии о мире, .. сказал папе: «Вы с большим страхом произносите мне приговор, чем я.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Спиноза Барух Спиноза - самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, во нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было т, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности.

Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме. Лейбниц, который был ему многим обязан, скрывал это и в целях предосторожности воздерживался от того, чтобы сказать хоть слово в похвалу ему; он зашел даже настолько далеко, что говорил неправду о степени своего личного знакомства с еретиком евреем.

Жизнь Спинозы была очень простой.

Часть первая. Попытки понять тревогу

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр.

свое мнение. Цель государства, в соответствии с теорией Бенедикта Спинозы состоит в том, чтобы освободить каждого гражданина от страха, чтобы.

Высотные работы мытье окон альпинисты вымоем до блеска Верим, потому что боимся, Страх как одна из причин религиозной веры Тезисы Человек всегда чего-то боялся. Пятьдесят тысяч лет назад он боялся саблезубых тигровмахайродов и пещерных медведей, в средние века - чумы и наскоков кочевников, сейчас — ядерной войны и СПИДа. Есть и страхи постоянные, неизменные на протяжении всей истории - перед смертью, болью, одиночеством, неизвестным. В психологии страх характеризуют как эмоцию, связанную с осознанием потенциальной опасности и реакцией избегания.

Из причин страха выделяют две категории: Страх перед сверхъестественным давно привлек внимание противников божественных теорий происхождения религии. Традиция видеть в основе религии страх пошла, наверно, от Демокрита. Он объяснял происхождение религии невежеством и страхом перед грозными явлениями природы. Эпикур в качестве основной причины религии считал страх перед смертью и бессилие людей перед неизбежностью. Их взгляды были продолжены в произведениях Тита Лукреция Кара и других философов и писателей-эпикурейцев.

Марксисты считали и считают страх перед неподвластными человеку явлениями природы основным"психологическим корнем" ранних форм религии.

ДВА ПОЦЕЛУЯ

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!